Новости

21.12.2021
ФНС вновь взялась за взаимоотношения с самозанятыми

21.12.2021
Сведения в рамках встречной проверки вашу налоговую тайну не нарушат

16.12.2021
Льготы по налогу на имущество

01.12.2021
Новый спец режим – Автоматизированная упрощенная система налогообложения

15.02.2018
СЗВ-СТАЖ специфика заполнения

01.01.2018
Как изменятся НДС, УСН, ЕНВД и ЕСХН в 2018 году

31.05.2017
Бланки счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры дополнены новой строкой

22.03.2017
Экологический сбор

06.02.2017
Изменение реквизитов уплаты налогов и взносов в городе Москве

11.01.2017
Заполнение форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ организациями, которые встали на учет в новой инспекции

09.01.2017
Изменения 2017 года

01.01.2017
Ставки налога на прибыль 2017

28.12.2016
Оплата налогов третьими лицами

09.12.2016
Если предоплата и отгрузка товара происходят в течение пяти дней, то счет-фактура на предоплату не выставляется

01.12.2016
Устанавливается новый порядок исчисления налоговой базы по консолидированной налоговой базе

01.12.2016
С 1 января 2017 года вносятся изменения при исчислении акцизов

01.12.2016
Изменены ставки по налогу на прибыль организаций в период с 2017 по 2020 год

01.12.2016
Изменения в исчислении единого сельскохозяйственного налога

01.12.2016
Изменения в исчислении налога на добычу полезных ископаемых

01.12.2016
С 1 января 2017 года вносятся изменения при исчислении НДС

01.12.2016
С 1 января 2017 года вступают в силу новые положения, направленные на совершенствование налогового администрирования

01.12.2016
Уточнены условия применения ставки 10% по налогу на добавленную стоимость при реализации периодических печатных изданий

01.12.2016
Доходы ветеранов боевых действий освобождаются от НДФЛ

01.12.2016
Изменен порядок формирования резерва по сомнительным долгам

01.12.2016
Предоставление социального налогового вычета у работодателя до окончания налогового периода

01.12.2016
Новые льготы по уплате государственных пошлин

01.12.2016
С 1 января 2017 года единовременные денежные выплаты пенсионерам будут освобождены от обложения налогом на доходы физических лиц

01.12.2016
С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон, расширяющий перечень организаций, признаваемых налоговыми агентами для целей налога на доходы физических лиц

12.10.2016
Минфин разъяснил, как учитывать регулярные платежи за пользование недрами при расчете налога на прибыль по методу начисления


01.12.2016

С 1 января 2017 года вносятся изменения при исчислении акцизов

   При определении налоговой базы по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию вводится правило, согласно которому, если определенная налогоплательщиком налоговая база по такой продукции менее объема реализованных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период по данным единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), налоговая база по таким подакцизным товарам определяется на основе данных ЕГАИС. Изменение направлено на предотвращение намеренного занижения налоговой базы по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию с целью уклонения от уплаты акцизов.
   Предусмотрено расширение перечня подакцизных товаров. К ним отнесены: электронные системы доставки никотина, жидкости для электронных систем доставки никотина, а также табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания. Данная мера позволит выровнять условия налогообложения для различных видов никотиносодержащей продукции.
   Еще одной мерой, направленной на предотвращение занижения платежей по акцизам, является введение особого порядка исчисления акциза на табачную продукцию (сигареты, папиросы, сигариллы).
   В соответствии с Законом, в случае, если за налоговые периоды с 1 сентября по 31 декабря календарного года совокупный объем реализованных подакцизных товаров превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных товаров в предыдущем году, при исчислении акциза на указанную табачную продукцию подлежит применению повышающий коэффициент. В остальных случаях указанный коэффициент признается равным 1 и не влияет на сумму исчисленного акциза.
  Данная мера позволит исключить ситуацию, при которой производители табачной продукции перед предстоящим в начале года повышением акцизов значительно наращивали объемы реализации продукции в конце каждого года по более низким ставкам акциза.
   Законом предусмотрено изменение ставок акцизов на 2017 год и установление ставок на 2018-2019 года. В соответствии с запланированной в действующей редакции статьи 193 части второй Кодекса на 2017 год индексацией ставок акцизов на уровень инфляции устанавливаются ставки акцизов на спиртосодержащую продукцию, крепкую алкогольную продукцию (с объемной долей этилового спирта свыше 9%), алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% и пиво.
   На отдельные виды алкогольной продукции ставки акциза Законом существенно увеличены: на вина в 2 раза (с 9 рублей за литр в 2016 году до 18 рублей за литр в 2017 году); на игристые вина на 40% (с 26 рублей за литр в 2016 году до 36 рублей за литр в 2017 году); сидр, пуаре и медовуху более чем в 2 раза (с 9 рублей за литр в 2016 году до 21 рубля за литр в 2017 году).
   Следует отметить, что резкое увеличение ставки акциза на игристые вина сохранит существенную разницу между ставками акциза на вина (18 рублей за литр) и игристые вина (36 рублей за литр).
   При этом в целях поддержки отечественных производителей вин ставки акциза на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения сохранены на уровне 2016 года - 5 рублей за литр; на игристые вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места увеличены на 1 рубль (с 13 рублей за литр в 2016 году до 14 рублей за литр в 2017 году).
   Законом предусмотрено сохранение всех ставок акциза на алкогольную продукцию в 2018, 2019 годах на уровне 2017 года. Данное обстоятельство положительно скажется на легальном рынке алкогольной продукции, а также позволит сблизить ставки акцизов в Российской Федерации со ставками акцизов в других государствах-членах Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), что отвечает интересам гармонизации ставок акцизов и сокращению нелегального ввоза алкогольной продукции на территорию Российской Федерации с территории других государств ЕАЭС.
   В отношении ставок акцизов на табачную продукцию Законом также предполагается существенное увеличение, в частности, специфические ставки на табак увеличиваются на 26%, на сигареты и папиросы на 25%. Адвалорная ставка акциза на сигареты и папиросы увеличена с 13% в 2016 году до 14,5% в 2017, 2018, 2019 годах.
   В 2018 и 2019 годах ставки акциза на табачную продукцию будут индексироваться на 10% ежегодно к уровню предыдущего года. Данная мера позволит увеличить доходы федерального бюджета.
         Индексация ставок акциза на автомобили предусмотрена Законом в пределах уровня инфляции (4-4,5%).
         В части нефтепродуктов в 2017 году предполагается снижение ставок акциза на бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин с 3000 рублей до 2800 рублей за тонну, на моторные масла с 6000 рублей до 5400 рублей за тонну и сохранение этих ставок на 2018, 2019 годы. Ставки акциза на бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин в 2017-2019 годах устанавливаются на уровне 2016 года в размере 13100 рублей за тонну (вместо снижения в 2017 году до 12300 рублей за тонну, планируемого в действующей редакции части второй Кодекса). Аналогичное сохранение ставки 2016 года (вместо планируемого снижения) предусмотрено для бензина класса 5 с последующим ежегодным увеличением в 2018, 2019 годах на 4%. Ежегодное увеличение ставок акциза также предусмотрено в 2017-2019 годах для дизельного топлива и средних дистиллятов. Повышение ставок акцизов на нефтепродукты позволит увеличить доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2017 году на сумму 114,4 млрд, рублей, в 2018 году на сумму 148,4 млрд, рублей, в 2019 году на сумму 178,5 млрд, рублей.
         В соответствии с Законом снижается коэффициент, применяемый в 2017 году при вычете сумм акциза в случае использования прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии в результате отдельных химических превращений, перечень которых определен Кодексом, с 1,74 до 1,7. Данная мера позволит снизить расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление указанных вычетов.

Возврат к списку


ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
+7 (499) 978-01-00

127055, Россия, г. Москва,
ул. Сущевская, д. 21, офис 629
Форма обратной связи