Консультации по вопросам налогообложения

Налоговый консалтинг может состоять как из отдельных консультаций, так и из комплекса мер направленных на достижение:

1.         Консультирование по вопросам правильности возмещения НДС, включая комплексное сопровождение процесса возмещения в налоговых органах и арбитражных судах.

2.         Оценка налоговых последствий заключения договоров,  включая разработку наиболее оптимальных условий таких договоров.

3.         Консультирование по наиболее оптимальному с точки зрения налоговых последствий и рисков порядку учета и отражения в налоговом и бухгалтерском учете  хозяйственных операций.

4.         Выработка стратегии защиты при спорах с налоговыми органами, включая  выработку подробной контраргументации  по  предъявленным  нарушениям.

5.         Разработка наиболее оптимальных  с налоговой точки зрения условий сделок,  включая полное их структурирование и сопровождение на каждом этапе.

6.         Налоговый консалтинг физических лиц, включая заполнение налоговых деклараций и сопровождение процедур предоставления налоговых вычетов.

7.         Налоговый консалтинг  при  привлечении инвестиций.

8.         Налоговое консультирование в сделках М&A.

Налоговый консалтинг осуществляется в форме отдельных консультаций,  регулярного консультирования (абонентского обслуживания) или проведения комплексных проектов.


Налоговое планирование

Налоговое планирование представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации. Сущность налогового планирования заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование можно определить как планирование финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей. Оно может быть как индивидуально направленным и носить адресный характер, так и применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов.

Оптимизация является более широким понятием и включает в себя минимизацию. Термин «минимизация налогов» несколько неудачен в том смысле, что абсолютная минимизация налогов достигается при полном прекращении хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Оптимизация налогов предполагает увеличение финансовых результатов при экономии налоговых расходов, а также решает задачу не допустить большей динамики роста налоговых платежей по сравнению с динамикой роста выручки предприятия. При оптимизации налогов могут решаться и иные финансовые задачи, далекие от минимизации. Например, формирование в отчетном периоде существенной прибыли для привлечения новых кредитов и акционеров. Для указанного случая оптимизация налогов коснется не только отчетного периода, но и следующего за ним. В понятие оптимизации также входит работа по предотвращению чрезвычайно большого, по сравнению с обычным уровнем, налогообложения вследствие ошибок в оформлении сделок.


Подготовка к налоговой проверке

Готовиться к проведению проверочно-выездных мероприятий могут как сотрудники налоговых органов, так и работники предприятия, которое они посещают. Это актуально в любом случае. Тщательная подготовка выездной налоговой проверки сотрудниками уполномоченных органов регламентируется хорошо прописанными процедурами. Но каким же образом это сделать?

В «зоне риска», то есть особого внимания госорганов, могут оказаться многие. Однако особенно те, кто на протяжении нескольких лет отражал в отчетности убытки и вычеты, чья налоговая нагрузка существенно ниже средней по отрасли. Им в первую очередь требуются наши услуги. Помощь при налоговой проверке актуальна для фирм, вплотную приближающихся к верхней планке показателей спецрежимов, а также для тех, кто слишком часто подает уточненную отчетность.

Как подготовить фирму к визиту проверяющих.

Чтобы это событие прошло с минимумом потерь, лучше прибегнуть к помощи наших специалистов, особенно, если в компании не проводится ежегодный аудит. Как правило, подготовка к налоговой проверке состоит из:

проведения инструктажа работников и назначения ответственных лиц;

приведения в порядок документации по льготам (если они используются) и пониженным налоговым ставкам. Эта область проверяется очень часто, даже если камеральную проверку компания проходит успешно;

проведения работ, в которые включается подготовка документов к налоговой проверке с точки зрения экономической обоснованности расходов. Должна быть поднята вся первичная документация, особенно на крупные суммы, наличие оригиналов важных бумаг, непроизводственные виды деятельности, правомерность расходов, уменьшающих налоговую базу, и пр.;

исследования правильности оформления счетов-фактур и раздельного НДС-учета. Все документы, на основании которых проводится НДС-вычет, должны быть в порядке, а правильность распределений «входных» налогов не вызывать сомнений;

разбора правомерности исчислений налога на прибыль, исключения определенных доходов из базы. Также должны быть подтверждены доходы, которые по НК РФ не учитываются в налогообложении прибыли (если они есть, то вероятность проверок возрастает в разы);

анализа правильности исчисления и уплаты НДФЛ;

исследования контрагентов. При подготовке к проведению налоговой проверки необходимо уделить этому аспекту особое внимание, т. к. сотрудники госорганов всегда тщательно анализируют контрагентов компании. Поэтому наличие копий учредительной документации и отчетности будет нелишним;

оценки резервов для снижения налоговых сумм, подтверждения местонахождения иностранных фирм и т. д.


Оспаривание результатов налоговой проверки

Оспаривание результатов налоговой проверки происходит в 3 этапа:

— Возражения на акт налоговой проверки;

— Апелляционное обжалование (или просто обжалование) решения налогового органа;

— Судебное обжалование решения налогового органа.

После получения акта налоговой проверки налогоплательщик имеет право представить в налоговый орган, которым была проведена проверка, возражения на акт налоговой проверки.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, акта и возражений на акт руководитель налогового органа выносит одно из следующих решений:

— решение о привлечение налогоплательщика к ответственности;

— решение об отказе в привлечение налогоплательщика к ответственности;

— решение о проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.

В случае, если налоговым органом принято решение о проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, то по их окончанию налогоплательщику должна быть предоставлена возможность повторно предоставить возражения, которые также должны быть рассмотрены налоговым органом в присутствии налогоплательщика. Подробно об этом я писал в статье «Оформление и рассмотрение результатов дополнительных мероприятий налогового контроля».

В случае, если налогоплательщик не согласен с принятым решением, то он может предоставить апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Подробно об этом смотрите на «Форуме налоговиков – Фискалы.Ру» в теме «Участие налогоплательщика при рассмотрении апелляционной жалобы в УФНС».

Если же и решение вышестоящего органа не устраивает налогоплательщика, тогда он может обратиться с иском в суд. Напомню, что без прохождения процедуры досудебного урегулирования налоговых споров (апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган) налогоплательщик не имеет право подать иск в суд (подробнее об этом в статье «Досудебное урегулирование налоговых споров»).

Оценка правовых рисков проекта

Оценка правовых рисков - мероприятия, которые включают анализ корпоративных документов компании, анализ структуры и условий сделки, получение достоверной информации об активах, сведений о свойствах и характере корпоративных процедур, и проводятся в целях выражения экспертного мнения по поводу правовых последствий той или иной операции.

Как правило, оценка включает

1) сбор правовых актов, необходимых для правового анализа,

2) получение информации об исследуемом объекте из различных источников,

3) исследование полученных данных о компании, сделке или процедуре на предмет соответствия законодательству и разработку рекомендаций по минимизации правовых рисков.

Профессионально выполненная оценка правовых рисков способна избавить от разного рода негативных последствий: от небольших убытков, вплоть до утраты права собственности и ликвидации юридического лица.

Оценку правовых рисков целесообразно проводить в случае:

1) совершения сделки, требующей больших капиталовложений

2) оформления отношений между партнерами

3) приобретения актива

4) создания или приобретения бизнеса и других операций, требующих тщательного юридического анализа




ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
+7 (499) 978-01-00

127055, Россия, г. Москва,
ул. Сущевская, д. 21, офис 629
Форма обратной связи